Прайс-лист ICQ 687089651

Общая информация
Глоссарий
Производители
4mm DAT NEW!!!
DLT & SDLT
LTO/Ultrium NEW!!!
8mm Helical Scan / Mammoth AME
8mm / Sony AIT
VXA  
MLR & SLR
Tape Libraries & Loaders
3480/3490/3590/3592
StorageTek Tape Drive
DISK-TO-DISK-TO-TAPE (D2D2T)
Travan, ADR, DTF
Шкафы для кассет
MAGNETIC MEDIA DEGAUSSER
ПО для резервного копирования
Конфигураторы ПО и стримеров
Услуги
Создай Barcode label!
Media & Accessories
MO, DVD, UDO, Blu-Ray
Наши проекты
Купить ленточный накопитель
Image

Рассылка 'Новости систем хранения данных.'

Новости систем хранения данных
 
На главную arrow Общая информация arrow 10 правил надежного резервного копирования
10 правил надежного резервного копирования Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
28.02.2011

Известная статистическая информация заставляет задуматься каждого владельца IT-инфраструктуры:

 

  • 31% пользователей компьютеров как минимум однажды теряли ВСЕ данные.
  • 30% предпринимателей после утраты данных прекращают деятельность в течение года.
  • 60% предпринимателей, потерявших ВСЕ данные, прекращают деятельность в течение 6 месяцев после этого.
  • 93% компаний, не сумевших в течение 10 дней после потери данных получить к ним доступ (восстановить), терпят банкротство в течение года. 50% предпринимателей, оставшихся без данных на такой срок, терпят банкротство сразу.

(Источники: Home Office Computing Magazine, National Archives&Records Administration in Washington, Strategic Reasearch Institute)

 

Поэтому создание резервных копий является необходимым условием устойчивости информационной среды. Вэтой статье мы сформулируем 10 правил резервного копирования, которым стоит следовать при построении таких систем. Независимо от того, какая технология резервного копирования используется, есть список основных правил, выполнение которых значительно облегчает процесс резервного копирования. 10 условий представленных ниже, просты и очевидны, но далеко не всегда получается с такой же легкостью их выполнять.


Предварительное планирование

Резервное копирование является одним из важнейших компонентов защиты данных (существует также снэпшоты, зеркалирование и репликация). Но главным, фундаментальным элементом хранения данных обязано быть планирование резервного копирования.

Все компоненты системы резервного копирования обязаны учитываться в процессе планирования, а серверы, приложения и тенденции увеличения емкости первичных хранилищ данных должны быть приняты во внимание. Слишком часто изменения в среде не учитываются, и это вызывает сбои, оказывает вредоносное воздействие на работоспособность системы резервного копирования.

Помимо этого, грамотное планирование  позволяет составить более обширное представление об особенностях и потребностях работы приложений со стороны защиты данных. Приложения баз данных, где есть разделенные «зеркала» и приложения, работающие в файловой среде, в которой отсутствуют дополнительные защиты данных, требуют различных подходов и стратегий к резервному копированию.


Установление жизненного цикла и календаря операций

Стабильная работа системы резервного копирования требует ежедневного (еженедельного, ежемесячного, ежеквартального и ежегодного) успешного выполнения  определенных действий. Задание с коротким циклом чаще всего являются стратегическими , остальные стратегические. Для эффективного резервного  копирования все задания должны быть задокументированы и выполнятся согласно расписанию. Ежедневные задачи являются основой, к ним относятся:

  • анализ и разрешение проблем;
  • мониторинг заданий;
  • расписание выполнения заданий.
  • тенденции изменения объемов и планирование этих изменений;
  • манипуляции с лентами и управление библиотекой;
  • рассмотрение и анализ методики резервного копирования;
  • проверку возможности восстановления.

Ежедневный обзор логов процесса резервного копирования

Просмотр истории ошибок и выполнения резервного копирования является обязательным ежедневным процессом. Данный процесс занимает достаточно много времени, но оно  компенсируется  надежной работой системы резервного копирования.

Проблемы при копировании чаще всего возникают лавинообразно. Первый сбой влечет за собой последующий  и чаще всего они могут быть на первый взгляд даже не связаны между собой. Например, задача резервного копирования может «зависнуть» или не запуститься из-за того, что нужный привод магнитных лент не был свободен. Предшествующее задание сохраняло сервер приложений, на котором одновременно шел незапланированный ресурсоемкий процесс. Работа данного процесса не позволила закончить резервное копирование в установленный расписанием промежуток времени. Ответственный системный администратор своевременно не информировал администратора резервного копирования, чтобы он мог внести соответствующие изменения в расписание процессов,  для успешного решения возникающих проблем необходима согласованная работа системных, сетевых администраторов и администраторов баз данных.

 

Защита базы данных резервного копирования или каталога

Все приложения резервного копирования ведут свою базу данных или каталог, необходимые для последующего восстановления сохраненных данных. Потеря каталога влечет потерю сохраненных данных. Хотя некоторые приложения резервного копирования имеют механизмы корректного чтения лент и индексов для восстановления, это может оказаться непосильной задачей. Такой каталог должен рассматриваться как любое другое критически важное приложение баз данных. Желательно иметь его зеркальную копию или, по крайней мере, хранить в RAID-системе. Кроме того, желательно убедиться в том, что каталог сохраняется согласно расписанию и без ошибок.

 

Ежедневное определение временного окна резервного копирования

Ошибки, связанные с временным окном резервного копирования, не отображаются в отчетах, так как  обычно это успешно завершившийся процесс резервного копирования из-за этого проблема чаще всего остается незамеченной. Если задания резервного копирования приближаются или выходят за пределы отведенного времени, это явный признак приближения к предельной емкости системы или наличия «узких мест» в производительности.

 

Локализация и сохранение «внешних» систем и томов

ПО предоставляет отчеты о ежедневных сессиях резервного копирования, но полагаться только на них рискованно -  ПО резервного копирования генерирует отчеты только об известных ему серверах. Сложные среды чаще всего имеют «внешние» системы, которые  принимают участие в работе, но не входят в схему резервного копирования. Это может происходить по разным причинам. Приобретенная неким подразделением система и оказавшаяся вне поля зрения IT-подразделения некоторое время может работать с собственным резервным копированием. Но в любом случае возможен сбой, который приведет к потере данных. Тогда специалисты IT-отдела получают запрос восстановления данных системы, о которой им ничего не  было известно. Обычно такие системы попадают в поле зрения службы IT, слишком поздно. Решение проблемы становится трудоемким  процессом и занимает массу времени.

 

Максимально возможная централизация и автоматизация резервного копирования

Целостность данных главный ключ к успешной защите данных. Но это еще не значит, что со всеми данными можно обходиться одинаково. Наоборот — одинаково можно обращаться с данными, только сходными по объему и важности для компании. Проблема «внешних» систем  является примером нарушения целостности данных, возникающего из-за нецентрализованного управления резервным копированием. Часто операции резервного копирования для Windows и Unix-серверов происходят независим друг от друга. Такая организация предшествует сетевому хранению. Кроме того что это неэффективно, такая организация предполагает различные вариации процедур и разные стратегии резервного копирования для разных платформ. По мере увеличения сложности инфраструктуры резервного копирования для выполнения повторяющихся операций нужно применять средства автоматизации. К примеру -  трудоемкая задача ежедневного изучения логов  выполнения операций, при использовании средств  автоматизации  позволит генерировать сигналы тревоги при появлении в журналах заранее определенных ошибок. Однако  автоматизация ПО может скапливать повторяющиеся в логах ошибки. Если в журнале  увидеть одну ошибку SCSI, это все равно что увидеть их тысячу. Просмотр всего количества  одинаковых ошибок — занятие долгое и утомительно, которое  отбивает желание к ежедневному изучению логов вообще.

 

Создание и поддержка открытых отчетов, отчетов об открытых проблемах.

 Обнаружение и устранение проблем  является тактической частью работы по обеспечению надежного функционирования системы копирования. Но эффективное преодоление трудностей и определение шкалы, по которой возможно оценить качество резервного копирования может оказаться движущей силой улучшения инфраструктуры резервного копирования. В больших и сложных средах проблемы могут отслеживаться при помощи системы ярлыков. Если таковая система не используется, то наличие журнала открытых проблем может помочь оптимизации процесса резервного копирования. В любом случае постоянные, детализирующие открытые проблемы,  отчеты будут указывать частоту и количество появления новых и закрытия старых проблем.

 

Резервное копирование должно быть включено в процесс контроля изменений системы

Среда резервного копирования по своей природе достаточно динамична. Изменение системы тоже происходит динамично. Резервное копирование обязано входить в процесс стратегического планирования, а на операционном уровне — стать частью процесса контроля изменений системы. Если в инфраструктуре резервного копирования необходим ежемесячный  перерыв для проведения обновлений или регламентных тестов, такой промежуток времени не должен пересекаться с аналогичным перерывом в работе остальных систем. При внесении изменений существует большая потребность в восстановлении данных. Если система резервного копирования остановлена для планового обслуживания, то данные не смогут быть восстановлены вовремя.

 

Консультации с продавцами

Система резервного копирования сложна и с появлением инновационных технологий становится еще сложнее. Поставщики постоянно соревнуются между собой в добавлении новых возможностей, в то время как большинство данных технологий действительно полезна, есть огромное количество проблем в понимании нюансов функционирования одной или другой технологии и отличий между ними. Например, существует множество вариантов   дискового резервного копирования. Какой из них лучше подходит для данной среды и в чем его преимущество перед другими?Вот ключевой вопрос, на который необходимо ответить: у выбранного продавца  достаточно знаний для реализации ваших потребностей? Если все проблемы решены — хорошо. Если нет — то с подобным поставщиком работать не следует.

 

< Пред.   След. >
Резервное копирование, стримеры, ленточные библиотеки © 2024